Что делать, если возник конфликт с банком?

Услугами банковских кредитно-финансовых организаций, в том числе и в сфере кредитования пользуются очень многие. Если клиент банка остался недоволен действиями его сотрудников в процессе обслуживания, то тогда возникает конфликтная ситуация. В таком случае необходимо знать, как действовать и что предпринять в случае проблемы.


Составление претензии
Вначале конфликтующим сторонам необходимо попытаться решить вопрос мирном путём. Именно так велит действовать при возникновении конфликта в договорных отношениях гражданский кодекс. Поэтому в данном случае заёмщику необходимо обратиться в банк и изложить суть своих претензий. Осуществить это можно разными способами. Так, заёмщик может позвонить в банк и объяснить оператору суть претензий. При этом, если оператор не сможет ничего пояснить по спорному вопросу, то тогда звонок будет переведён на компетентного сотрудника.
Помимо звонка можно обратиться в банк лично. Иногда спорная ситуация может быть разрешена на месте. К примеру, если причиной конфликта стали какие-либо технические неполадки в системе. Либо будет назначен определенный день для встречи заёмщика с уполномоченными представителями кредитора. Если же сотрудники банка откажутся общаться с клиентом либо не смогут помочь в устранении конфликта, то в таком случае придётся решать вопрос при помощи юридических методов.
В таком случае заёмщику придёт излагать суть своих претензий к банку письменно. Составленный документ можно подать лично либо при помощи почтовой связи. В случае, если подача претензии планируется в письменном виде, заёмщику в таком случае необходимо помнить о правилах подачи претензий. Так, претензия составляется в двух экземплярах, оба регистрируются в офисе банка, а затем один из них оставляется у сотрудников банка, а второй остаётся на руках у заёмщика.
Если на претензию в положенный срок не будет отреагировано, то в таком случае заёмщику придётся действовать через вышестоящие инстанции.


Инстанции, которые помогут решить конфликт с банком
В большинстве случаев банки отказываются идти на мирное урегулирование спора. Оно и понятно, поскольку в большинстве случаев заёмщики недовольны чрезмерными переплатами по кредитам. В таком случае у заёмщика есть всего лишь два выхода: либо остановиться и оставить всё как есть, либо продолжить спорить с банком и довести конфликт до урегулирования третьей стороной.
Так, к примеру, заёмщик может обратиться с жалобой на банк в Роспотребнадзор. В кредитных отношениях заёмщик является потребителем. Поэтому сотрудники данного государственного органа вполне могут работать по жалобе заёмщика.
Кроме того, защитой потребителей в финансовой сфере занимается такая организация как Федеральная антимонопольная служба. Обратиться в данную организацию есть смысл в случае, если реклама кредитного продукта значительно отличаются от реальных условий кредитования.
Кроме того, банки, функционирующие на территории государства, входят в состав банковской системы. Возглавляет данную систему Центробанк, поэтому клиент, который полагает, что его права и законные интересы были нарушены, вполне может обратиться с жалобой в Центробанк.

Следите за нами:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о