Как рассчитать себестоимость своей продукции?

Стоимость того или иного товара зависит от влияния очень многих параметров и факторов. На неё сильно действуют различные макроэкономические тренды (уровень ключевой ставки, курс доллара и евро, кредитная политика банков, состояние фондовых рынков и т. д.). Цены в магазинах ежегодно корректируются на уровень общей инфляции в стране.

В цену товаров и услуг закладывается стоимость материалов и производственных процессов, которые необходимы для создания той или иной вещи. На стоимость товара влияют налоговые платежи, проценты по банковским кредитам, страховые взносы, арендные ставки (офис и склады), тарифы естественных монополий и размер зарплат наёмных рабочих.

Не нужно забывать и про транспортные издержки, которые особенно актуальны для российского бизнеса. Бескрайние российские просторы и низкое качество дорожного покрытия приводят к высоким транспортным расходам.

Предприниматель вынужден тратить деньги на рекламу своей продукции. Затраты на продвижение тоже закладываются в цену товаров. Промышленное оборудование постепенно изнашивается и приходит в негодность. Амортизация основных фондов требует дополнительных средств, которые «извлекаются» из карманов покупателей.

Необходимо помнить, что если у вас малый производственный бизнес и вы сами занимаетесь изготовлением продукции, то не стоит считать свой труд бесплатным, тоже самое относится и к помещению, если производство происходит у вас в гараже или в квартире, то необходимо заложить в себестоимость продукта вашу зарплату и стоимость аренды вашего помещения. Это необходимо для того, чтобы при расширении производства и при найме сотрудников не возникло резкой необходимости повышать цену на товар так как в нынешних условиях его текущая цена будет ниже его себестоимости.

Жизнеспособность и развитие бизнеса зависит от размера полученной прибыли. Оптовые и розничные торговцы «накручивают» на товар определённую маржу. Корпорации с мировым именем берут отдельную плату за свой «раскрученный» бренд. Переплата за торговую марку может доходить до нескольких тысяч процентов. Повышенный спрос на определённые группы товаров приводит к тому, что цены на них резко растут. Компании могут периодически устраивать распродажи товарных остатков. Цены на товары в этом случае могут резко упасть.

В состав стоимости товаров и услуг нередко входят коррупционная и криминальная составляющие. Предприниматели «откупаются» от проверок, крупных штрафов и судебных процессов. Платит за этот «банкет» конечный потребитель, который приходит в магазин за покупкой. Все розничные сети теряют значительную часть выручки из-за воровства, которым занимаются покупатели и продавцы магазинов. Всё это приводит к дополнительным издержкам, которые отражаются на ценниках.

Производители так или иначе ориентируются на среднерыночные цены. Демпинг является признаком дурного тона и недобросовестной конкуренции. Стоимость продукции на товары стратегического значения может регулироваться государственными органами в принудительном порядке.

На многих рынках существуют картельные сговоры, участники которых устанавливают завышенные цены на свою продукцию. Участники картеля не имеют права отступать от «генеральной линии партии». Ценники могут резко измениться под влиянием различных форс-мажорных факторов (войны, массовые волнения, природные катаклизмы и крупные промышленные аварии).



Советуем посмотреть советы начинающим предпринимателям от бизнесмена со стажем Ильи Варламова, который уже совершил все возможные ошибки начинающих предпринимателей и готов с вами поделиться своим опытом.

Следите за нами:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о