Как с нуля открыть турагентство? Основные аспекты открытия турфирмы

Туристический бизнес — явление красивое, а потому манящее. Привлекает оно и новичков, желающих сделать первый шаг в предпринимательстве. Непосвященным, но так желающим работать на себя, а не на государство, часто ошибочно кажется, что бизнес на туризме — это легкий хлеб. Между тем, хлеб этот, поначалу нередко соленый от слез и недосыпа, станет пирожным только при действительно умелом подходе к делу.

Желая заняться туристическим бизнесом, для начала определитесь с направлением работы: будет ли ваше предприятие агентством, оператором или компанией смешанного типа. Потому что отличия между ними существенные. Как известно, агент является посредником между туроператором и туристом, то есть не производит собственный туристический продукт, а продвигает чужой, зарабатывая на предоставляемых партнерами процентах.

Туроператор — это, как правило, предприятие, как раз имеющее собственный турпродукт: базы отдыха, гостиницы, экскурсоводов, сопровождающих, договоры с другими местами отдыха, музеями и т. п. В смешанное же предприятие можно обратиться с любым вопросом по организации отдыха, вплоть до встречи на вокзале Владивостока и предоставлении переводчика в Соединенных Штатах Америки.

Наверное, было бы правильнее рассмотреть особенности открытия туристического предприятия в зависимости от того, на чем вы хотите сосредоточиться. Но это займет слишком много времени, а потому рассмотрим общие для всех видов деятельности особенности работы в сфере отдыха.

Полагаем, что говорить о достойном помещении и соответствующем его техническом обеспечении не стоит. Это аксиома. Как и то, что открытию любого бизнеса предшествует оформление целого пакета документов. Кстати, об одном из них все же стоит сказать отдельно. Его вы должны сделать не для налоговой или другой контролирующей организации, а для себя и всего будущего коллектива. Это бизнес-план своего предприятия. Только расписав по пунктам деятельность открывающегося предприятия, вы гарантируете ему и себе успех. Планирование — это отнюдь не пережиток советского прошлого, а качественный опыт, который стоит взять на вооружение.


Главная ошибка новичков: Попытка делать все в одиночку, быстро и глобально или идея – это еще не все

Даже если у вас потрясающая идея, море энтузиазма и есть некоторые ресурсы, не беритесь сразу за глобальные проекты в надежде заработать миллион рублей или долларов уже через месяц. Представьте, вы начинающий тяжелоатлет и уже на первом занятии хотите поднять штангу 150 кг. Что произойдет в этом случае? Да вы просто надорветесь и потеряете всякий интерес к этому виду спорта. Так и в бизнесе.

Осмотритесь, проведите несколько встреч со знакомыми деловыми людьми, которые уже имеют положительный опыт ведения предпринимательской деятельности. Побеседуйте с ними. На этом этапе часто бывает, что вы боитесь кражи своей идеи со стороны знакомых. Поверьте, ваша идея совсем не интересна большинству людей из вашего окружения. Идея – это далеко не все. Каждый человек рождает их каждый день великое множество. Идея ценна только тогда, когда она претворена в жизнь. А это очень сложно сделать, поверьте!

Источник: hiterbober.ru


Кадры решают все. Этот постулат не утратил своей актуальности в наши дни, как может показаться, наоборот, он приобрел еще более яркую окраску. В настоящее время в России кадровый голод испытываются все сферы деятельности. И это не пустые слова, а вымученный годами опыт. Дело даже не в том, что вузы плодят много ненужных экономистов и юристов, а в самой системе их подготовки. На работу приходят люди лишь с теоретическими знаниями, без элементарных практических навыков.

Так что первое дело после определения направления работы — это подбор квалифицированных сотрудников. Их не должно быть много, ведь начинать лучше с малого, постепенно набирая обороты. Уровень образования в туристическом бизнесе играет далеко не определяющую роль. А потому лучше переманить специалистов из известных крепких компаний, которые уже проявили себя на рынке туристических услуг.

Разносторонней фирме понадобятся, кроме кадровика и финансиста, которых, кстати, можно привлечь на основе аутсорсинга, кадры по туристическим направлениям: Россия, ближнее и дальнее зарубежье. Если вы задумали многопрофильную компанию, обязательно привлеките специалиста по оформлению виз. Немаловажен и работник, который будет налаживать работу внутрирегионального сегмента, то есть привлекать туристов в регион.

Кстати, главным кадром любого предприятия является его руководитель. И он обязательно должен быть не новичком в туристическом деле и тем более не сторонним наблюдателем, а уже состоявшимся специалистом. Только зная отрасль изнутри, можно претендовать на успех в туризме.

И еще один постулат, о котором многие начинающие бизнесмены сегодня забывают. Реклама — двигатель прогресса. Этому утверждению много лет, и оно на протяжении десятилетий не теряет своей актуальности. Поэтому турпредприятию непременно нужен даже не рекламщик в чистом виде, а маркетолог. Это он будет следить за конъюнктурой рынка и определять, какие виды туризма и направления будут востребованы в следующем году. Он определит те рекламные продукты, которые привлекут наибольшее количество клиентов на вашу сторону.

Хороший маркетолог в современных условиях — это половина успеха. Пока конкуренты будут экономить на рекламе, вы заработаете, оперативно рассказав и показав потенциальному туристу, куда и зачем ему нужно отправиться на отдых ближайшим летом.


Открытие турфирмы по франшизе: Как это сделать и какие есть плюсы и минусы вы узнаете из этого видео


Ну а все остальное придет с опытом. Дерзайте. Получается только у умных и смелых!

Следите за нами:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о