Как возместить ущерб за некачественный ремонт квартиры?

Ремонт квартиры – это комплекс мероприятий, неправленый на восстановление внешнего вида и эксплуатационных характеристик помещения. Некачественное выполнение договорных обязательств со стороны исполнителя попадает под действие закона РФ «О защите прав потребителей».

Когда ремонт признается некачественным?

В ГК РФ регламентируются правила проведения ремонтных работ, в соответствии с которыми заказчик может отказаться от выполнения договорных обязательств, а также требовать возмещения убытков, устранения недочетов, снижения стоимости ремонта.

Потребитель вправе предъявить претензии исполнителю в следующих случаях:

  • Обнаружение изъянов в качестве ремонтных работ. Видимые недостатки: дефекты на стенах, потолке, неровная укладка плитки, полов, другие изъяны, которые видны при приемке результатов работы. Недостатки, проявляющиеся до истечения гарантийного срока: отслаивание обоев, трещины на лакокрасочном покрытии, деформация стен, потолка или полов.
  • Нарушение сроков выполнения ремонта.
  • Существенное отклонение от условий договора (незапланированное изменение интерьера или инженерных коммуникаций).
    При выявлении недостатков ремонтно-строительных работ потребитель вправе требовать возмещения ущерба, подать претензию исполнителю и обратиться в судебный орган.

Добровольное возмещение причиненного ущерба

В случае обнаружения недостатков заказчик может потребовать от подрядчика:

  • Безвозмездное исправление выявленных недочетов, изъянов. Требования об устранении недостатков заказчик может предъявить в процессе выполнения работ, в ходе приемки объекта и в период гарантийного срока.
  • Снижение установленной в договоре стоимости ремонтных работ.
  • Возмещение расходов, которые понес потребитель при устранении недостатков собственными силами.
  • Выплата неустойки в размере 3% от стоимости при нарушении сроков выполнения работ.
  • Для устранения недостатков исполнителю предоставляется 20 суток. При неисполнении обязательств заказчик может требовать возмещения всех убытков и расторжения договора. После чего начинается процесс урегулирования конфликта в судебном порядке.

Обращение в судебную инстанцию


При отказе исполнителя устранить недостатки составляется претензия в двух экземплярах. Один из них отправляется подрядчику заказным письмом или передается курьером под роспись, второй остается у заказчика. В претензии указываются все изъяны, обнаруженные в момент приемки. Если в течение 10 дней отсутствует удовлетворительный ответ, то потребитель может обратиться в судебный орган.


Основанием для подачи иска в суд является независимая экспертиза. В письменной форме фиксируются все изъяны выполненных ремонтных работ. Результаты экспертизы служат доказательной базой при судебном разбирательстве. Экспертное заключение прикладывается к договорным документам и вместе с исковым заявлением подается в суд.
При отсутствии письменного договора на ремонт помещения заказчику придется собирать доказательства, предъявлять свидетелей того, что данный подрядчик выполнял конкретные ремонтные работы. Кроме того, потребителю нужно доказать, что исполнитель получал денежные выплаты, а не выполнял ремонт на безвозмездной основе.

Следите за нами:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о