Какие качества ждут от чиновника на службе?

Личную эффективность работника можно также определить с позиции определенной совокупности качеств и навыков, при помощи которых работник имеет возможность реализации поставленных перед ним задач и целей.

Личная эффективность также определяется с позиции достижения высоких результатов своей деятельности и может быть представлена в виде модели требований к качественным и компетентностным характеристикам работника (справедливо к государственной и муниципальной службе).

Отметим, что требования к личной эффективности работников коммерческих организаций и государственных служащих различаются. Так, например, работник отдела продаж в коммерческой организации для достижения высоких показателей личной эффективности, должен быть, как приверженным к бизнесу (понимать стратегические цели и задачи организации, где он работает), так и успешно выполнять поставленные перед ним индивидуальные задачи (например, выполнение и перевыполнение плана по продажам продукции или услуг).

В отношении государственного служащего личная эффективность также определяется пониманием стратегических целей и задач государственного управления, но понимание общей эффективности служащего складывается не только из количественных характеристик, но и из качественных, а также временных. К количественным характеристикам государственного служащего относятся объемы выполненной работы (например, количество оформленных в соответствии с законодательством документов, количество выполненных заданий и так далее). К качественным характеристикам относятся аккуратность в оформлении документов, отсутствие ошибок, точность, а также уровень освоения материалов с точки зрения технического, правового, экономического и организационного аспекта. К временным характеристикам относится соблюдение (не соблюдение) временных рамок выполнения заданий государственной важности. Отметим, что данные характеристики эффективности применимы для всех сфер деятельности, но для государственного управления они особенно важны в совокупности, так как в коммерческих организациях на первый план выдвигается именно количественный аспект (выполнение установленных планов, целей и задач).

Под личными качествами государственного служащего понимается совокупность личных черт, особенностей поведения и познания из различных сфер жизни, применяемых в трудовой деятельности.

Цели деятельности государственного служащего включают в себя обеспечение эффективного исполнения полномочий государства и его органов, обеспечение соблюдения законодательства и выполнение требований, определенных Конституцией РФ, а также обеспечение благосостояния общества посредством своей деятельности.

Сущность личной эффективности работника определяется ее значением для целей организации (учреждения, органа государственной власти).

Учитывая тему исследования, определим сущность личной эффективности для государственного управления. Так, например, личная эффективность государственного служащего оказывает влияние на деятельность органа государственной власти в целом (освоение бюджетных средств в соответствии с законодательством). Это относится к соблюдению принципа программно-целевого бюджетирования.

Программно-целевое бюджетирование представляется возможным определить с позиции, как инструмента планирования, исполнения и распределения бюджетных расходов, так и с позиции упорядоченного процесса действий администратора бюджета.

Соблюдение принципов программно-целевого бюджетирования является одним из основных способов оценки эффективности государственного служащего.

Кроме того, на эффективность государственного служащего оказывает влияние качество и количество оформления документов в соответствии с законодательством РФ. Это относится и к принятию новых законопроектов и к исполнению существующих.

Рассматривая определение понятия эффективности государственного служащего, можно сделать вывод о том, что, во-первых, под эффективностью понимается соответствие профессионального уровня, способностей, личностных и деловых качеств государственного служащего установленным требованиям в области государственного управления, а во-вторых – соответствия подхода служащего к выполнению своих должностных обязанностей и результатов профессиональной деятельности тем целям и задачам, которые поставлены перед ним органом государственной власти. Кроме того, деятельность государственного служащего считается эффективной, если работа выполняется наиболее рациональными и экономичными методами.

Задачами профессиональной деятельности государственного служащего при этом являются: формирование стратегии развития государства, регионов и муниципальных образований, принятие решений по важным текущим вопросам развития государства, охрана прав и свобод граждан, выполнение задач, поставленных в Конституции РФ.

Таким образом, личная эффективность государственного служащего занимает важнейшее место в системе кадрового планирования и управления, а ее функции направлены на обеспечение эффективности государственного управления в целом.

Следите за нами:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о