Как эффективно и правильно организовать свое время? Первые шаги в тайм-менеджмент

Вы чувствуете, что теряете контроль над своей жизнью? У вас нет времени ни на что? Вы не успеваете выполнять все свои обязанности? Это признак того, что настало время попытаться лучше организовать свою жизнь. Посмотрите, как организовать свое время, чтобы эффективно использовать каждую минуту.  Существует научный подход к максимально эффективному использованию своего времени, именуемый тайм-менеджмент.

Основной принцип таков: Работай меньше, успевай больше

В данной статье мы используем не все принципы тайм-менеджмента, а лишь несколько основных, для того, чтобы вы познакомились с данным методом управления временем.

 Расставьте приоритеты

Основным элементом эффективного управления временем является выявление всех видов деятельности, на которые вы его тратите. Записывайте в записную книжку вид деятельности и время, затраченное на его выполнение. Это позволит вам определить, какие из них были непродуктивными, а какие дали конкретные результаты. Обязательно планируйте следующий день. Приоритетные задачи всегда выполняйте в начале дня. Если вам трудно запомнить все поставленные перед собой задачи, запишите их на листе бумаги.

Самое главное при планировании целей на день, это выполнение этих целей. Первым в списке, как правило, будет самое важное и трудоемкое дело, которое вы предпочли бы выполнить «попозже» . Однако, именно с таких дел и стоит начинать день, чтобы остальные дела, выполнять было более приятно, осознавая, что вы уже выполнили самое сложное.

Закон Парето

20% наших усилий приносит нам 80% результатов, а остальные 80% наших усилий — лишь 20% результатов.

Наша цель выявить эти 20%, чтобы сконцентрироваться на них и неумолимо идти к их выполнению.


 Организуйте рабочее пространство

Вы замечаете, что каждый день теряете время на поиски чего-то? Это является сигналом, что вы должны лучше организовать свое рабочее пространство. Очистите ваш стол и купите аксессуары, которые помогут вам организовать ваши документы и другие полезные вещи, сопровождающие вас в течение дня. Благодаря наведению порядка на своем столе, в компьютере и в рабочем кабинете, вы повысите свою производительность. Беспорядок мешает и поглощает ценное время.


 Сконцентрируйтесь

Будьте внимательными и не позволяйте себе отвлекаться. Помните, что время – это деньги, и каждая минута, потраченная на необязательные в данный момент дела, является препятствием в достижении поставленных целей. Сфокусируйтесь на выполнении задач, которые вы перед собой поставили. Конечно, это вовсе не означает, что отныне вы должны стать человеком, сосредоточенным только на себе. Научитесь определять, требует ли данная ситуация вашего немедленного участия или может подождать. Помните также, что вы не можете сделать все сразу.

Существует специальный принцип, который активно используют люди, чьи профессии требуют постоянной многозадачности и чтобы не распыляться на все и сразу используют SMART.

Цель, согласно этому принципу должна быть:

S (Specific) Конкретной;

M (Measurable) Измеримой;

A (Attainable) Достижимой;

R (Relevant) Актуальной;

T (Time-bound) Ограниченной во времени.

Вы должны ясно представлять, как достичь эту цель и эта цель должна быть максимально понятной.

Например, заработать 10 тысяч рублей до конца недели продавая варежки перед наступлением холодов на досках объявлений (Avito, Юла) затратив на рекламу 1000 рублей.

Изучение управления временем начните с небольших шагов и постепенно переходите на более высокий уровень. Следите за собой и анализируйте ваши достижения и успехи за каждый день. Это будет лучшая инвестиция, которую вы когда-либо делали!

Следите за нами:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о