Личная эффективность — способность человека так организовать свое время, чтобы успеть выполнить все намеченные на этот день дела.
Правда, как и любой момент в психологии, наше сегодняшнее понятие имеет свой собственный базис, свои установки. Основу здесь составляют всего три небольших «слона». И они как раз влияют на развитие личной эффективности.
- Первый — это осознание намерений и целей, которые человек ставит перед собой. Без этого не может быть ни личной эффективности, ни мотивации, ни результативности.
- Второй — распоряжение и управление личными ресурсами. Крайне важная составляющая. Именно с ее помощью можно добиваться успеха в жизни и каких-то конкретных делах.
- Третий — навыки общения и нахождение в подходящей среде для реализации собственных планов. Тоже не менее важная составляющая, но она не настолько значима, как второй пункт. Обычно регулируется легко и без особых проблем.
Откуда берется начало?
Личная эффективность человека появляется у каждого непосредственно с рождения. И развивается она постоянно, особенно в детском и юношеском возрасте. По этой причине приходится уделять данному направлению отдельное внимание. Ведь именно эффективность личности — это залог успеха в будущем.
Можно сказать, что первые зачатки рассматриваемого понятия возникают, когда ребенок начинает понимать, что вокруг него происходит. Уже к 6 месяцам эффективность дает о себе знать на бессознательном уровне. Но с возрастом приходится совершенствовать ее, а также осознавать всю значимость оной. Сама по себе эффективность личности не будет развиваться. Каждый раз, когда у нас появляется цель или желание, приходится обращаться к этой «ячейке разума». Если правильно организовать тот или иной процесс, вы сможете добиться максимального результата, это давно очевидный факт. Так что наш сегодняшний термин — это действительно залог успеха в том или ином деле.
Как оценить личную организованность во время собеседования при приеме на работу?
Обращайте внимание на имидж и походку. Если за внешностью человек не следит — не вполне организован. Походка разбросанная, ноги вылетают в стороны, корпус шатается — не организован.
Полезно задать вопрос (дать задание): «Перечислите дела вашего обычного дня на вашей предыдущей работе!» — а дальше наблюдать, сколько и с какой скоростью человек вспоминает дела. Более организованные люди вспоминают дела быстрее и больше.
Как повысить свою эффективность?
- Писать планы.
- Отказаться от гаджетов (не совсем, но хотя бы во время работы)
- Приучать себя к порядку вокруг: на рабочем месте, в комнате и так далее
- Приучить себя к режиму дня
- Продолжать строить планы, даже если где-то что-то не получается. Значит, получится в будущем!
Если не вы организованы все равно, в жизни то и дело импульсивные решения — вам нужна внешняя организация. Если год побудете под началом высокоорганизованного человека, который плотно вас опекает и по сути заставляет жить и работать по строгому расписанию, через год это станет вашей привычкой. И вы станете человеком организованным.
Следите за нами:
Отправить ответ