БРЕНДИНГ И РЕКЛАМА, КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ ПОВЕДЕНИЕМ

Современный мир — это общество потребителей, в котором фирмы борются за каждого клиента, применяя различные способы управления. Каждая компания прекрасно знает собственный товар, анализирует потенциальных потребителей, конкурентов и рынок сбыта. В условиях информатизации общества и широкого развития средств массовой информации на первый план выходит возможность рекламы и брендига.

Именно эти два элемента являются ключевыми в управление потребительским поведением. Как часто мы стали выбирать товар, имеющий устоявшийся бренд и хорошую рекламу? Людям предпочтительнее взять йогурты «Danone», чем «Молочную легенду», местных производителей, потому что знаю, что «качественнее».

Первым элементом влияния на потребителя является брендинг – это управление и контроль сознания целевой аудитории, посредства создания цельного образа. Посему именно брендинг является элементом управления потребителем? Ответ достаточно прост – из-за имиджа. Человеческая психология такова, что лучше купить товар, которому все доверяют, который является выбором миллионов и выглядит красивым с точки зрения дизайнерского решения, чем малоизвестный, но от этого не менее качественный, продукт.

Компании, занимающиеся активным развитием своей продукции очень внимательно следят за реакцией населения на их марки и действиями конкурентов. Когда две компании имеют весомые позиции на рынке, устоявшиеся бренды, между ними может происходить своего рода война. Конечно, всё это тесно связано с рекламой, которая является вторым элементом управления потребителем.

В целом, рекламную информацию можно рассматривать как совокупность раздражителей. Они всегда действую на человека, и несут в себе определённую информацию, к ним, как правило, относят цвет, формы рисунка, контрастность, объём и интенсивность, новизна рекламы.

Рассматривая цветовое влияние, хотелось бы обратить внимание в первую очередь на красный цвет, он способен стимулировать и возбуждать. Красный цвет хорошо выражает такие эмоции, как страсть, сила, иногда гнев. Он может быть использован для передачи следующих коммуникаций: предупреждение, опасность, сила, решительность, смелость. К наиболее успешным компаниям, использующим красный цвет, можно отнести такие бренды как «Marvel», «Lego», «Coca-Cola».

Рассматривая другие раздражители, то можно заметить, что бренды, чьи логотипы имеют больше прямых линий говорят о ясности и спокойствии продукта. Если в логотипе присутствует круг, то он ассоциируется с бесконечностью и совершенством.

Вторым элементом рекламной компании и влиянии её на человека является использование различных методов воздействия на потребителя, таких как метод внушения, убеждения, побуждения к покупке.

Цель любого вида рекламы – привлечение клиентов и покупка, в ней используется четкое послание для потребителя в виде побуждающего слогана. Примером такой рекламы может служить предложение кассиров в сети фастфудов, соуса к еде. Как правило, звучит фраза, «Какой соус положить к картошке?» и потребитель автоматически отвечает на этот вопрос, тем самым совершив покупку данного соуса.

Наиболее простой способ привлечения внимания аудитории к рекламе — использование потребностей и интересов людей. При этом в рекламе раскрывается, какие интересы, желания, и потребности людей представлены в товаре, как он соответствует им.

В качестве примера такой рекламы можно привести рекламу шампуня «ПантинПрови»: «Я хотел, чтобы мои волосы были блестящими и здоровыми. Недавно я стал использовать новый швейцарский шампунь «Прови». Исчезла перхоть. Мои волосы не просто выглядят здоровыми, они стали блестящими и здоровыми».

Ещё одни важным элементом рекламы является использование в ней звёзд кино, спорта и других сфер деятельности. Люди видят своих кумиров и часто следуют за ними, покупая тот товар, который они рекомендуют и якобы, сами покупают.

Таким образом, обобщая всё вышесказанное, можно говорить о том, что в современном мире, механизм общего воздействия на психику человека, на восприятия им бренда и рекламы крайне развит. Многие компании стремятся инвестировать огромные средства именно в рекламу и разработку бренда, нежели в технологию производства. От того как ты позиционируешь и продаёшь свой бренд – продукт, зависит успех всей компании.

Следите за нами:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о