SMM (англ. Social Media Marketing) — это процесс, с помощью которого, происходит привлечение интереса к какому-либо товару, услуге или бренду через социальные сети. В свободное время большинство людей пишут сообщения в мессенджерах, листают ленту интернет-сообществ или лайкают записи друзей и блогеров. Согласно исследованию Global Social Media Research Summary 2018: среднестатистический пользователь проводит в социальных сетях 117 минут в день. Это примерно 61 час в месяц. На сегодняшний день около 4 млрд. человек являются пользователями социальных сетей. А это 2/3 населения нашей планеты. Такое большое количество людей, которые могут стать возможными покупателями, натолкнуло бизнесменов на идею использовать социальные сети для продвижения своих фирм на рынке. Поиск целевой аудитории, т.е. реальных и будущих покупателей, а также мотивация их для последующих покупок в будущем — это одна из основных обязанностей менеджера в любой фирме. Люди, занимающиеся в этой сфере, зовутся не просто менеджерами, а SMMменеджерами, что даёт им определённую степень специализации. Наиболее простыми словами, это можно назвать процессом, с помощью которого, происходит привлечение интереса к какому-либо товару, услуге или бренду через социальные сети. Его можно разделить на следующие этапы:
- Выбор площадки для продвижения и поиска целевой аудитории. Это важно, потому что социальных сетей сейчас уже достаточно много, и у каждой свой контингент и определённый возраст основной аудитории
- Создание платформы для коммуникации, т.е. места сбора подписчиков для общения и получения информации. Это может быть специально созданная группа, сообщество или блог
- Создание и размещение контента, который должен быть наиболее информативным, привлекающим внимание, интересным и вирусным, чтобы происходила его передача через «сарафанное радио»
- Монетизация проекта, что означает получение дохода с охвата аудитории на этой соцсети в виде использовании платформы как посредника между фирмой и клиентами.
Преимущества SMM:
— Работа сразу с целевой аудиторией и не нужно тратить время, силы и денежные ресурсы на людей, которым неинтересна тема сообщества, используется активная социальная сеть, т.е. платформа с большой вовлечённостью аудитории, нужного возраста, достатка и интересов;
— При создании контента учитывается мнение подписчиков;
— Простота коммуникации, благодаря высокой развитости большинства современных платформ и правильно подобранному контентплану;
— Более высокое качество взаимодействия с аудиторией;
— Несколько уровней получения контактов, более уникальный и качественный контент из-за творческой деятельности SMM-специалиста;
— Эффект вирусности, увеличение узнаваемости и популярности бренда.
Недостатки:
— Нет возможности получить быстрый результат, для продвижения нужно время, эквивалентное вложенному капиталу;
— Отсутствие гарантии на успешность выбранной стратегии SMM;
— Наличие вероятности испортить репутацию фирмы грубым высказыванием/комментарием, влияние творческого кризиса и эмоционального состояния работника на качество постов;
— Повышение стоимости товара или услуги из-за увеличения издержек на рекламу и заработную плату SMM-менеджера, необходимость всё время подстраивать контент-план под изменяющиеся реалии современного мира.
SMM-маркетинг включает следующий спектр работ:
— Создание авторских материалов;
— Размещение таргетинговой рекламы, то есть направленной на людей подходящих по заданным критериям, тем, кому будет наиболее интересна продукция данной фирмы и, кто может стать потенциальными клиентами;
— Взаимодействия с интернет-платформами конкурентов для «мирного» сосуществования и разделения сфер влияния; — Общение и взаимодействие с подписчиками;
— Крауд-маркетинг, т.е. размещение полезной информации с ссылкой на наше сообщество на сторонних интернет- и медиа-ресурсах.
Главные интернет-гигантов современности: Facebook, YouTube, WhatsApp, WeChat, Instagram.
На данный момент существует множество различных курсов и даже начинают появляться направления обучения в ВУЗах по SMM-маркетингу и SMM-менеджменту. Сейчас SMM позволяет найти реальных и потенциальных покупателей, увеличить степень их вовлечённости (лайки, репосты) и осведомить их о товаре и новых акциях, розыгрышах и прочем. SMM – один из самых эффективных и быстроразвивающихся направлений 21 века.
Следите за нами:
Отправить ответ