Финансовый аутсорсинг в российских компаниях

Аутсорсинг (от англ. outsourcing «использование внешнего источника или ресурса») – передача традиционных неключевых функций организации внешним исполнителям – аутсорсерам.

Аутсорсинг в России появился в 90-х годах ХХ века. Первыми аутсорсинговыми компаниями были частные охранные предприятия, так как зарождавшийся бизнес в России нуждался в качественной и профессиональной охране не только предприятий, но и информации, поэтому популярностью пользуется аутсорсинг информационных услуг. Большое количество компаний разного уровня прибегают к услугам call – центров или заказывают техподдержку корпоративных информационных систем. Такими услугами сегодня активно пользуются телекоммуникационные страховые и банковские компании.

Основные виды аутсорсинга:

  • Аутсорсинг бизнес – процессов характеризует комплекс второстепенных технологических процессов, состав которого постоянно меняется. Обычно в этот комплекс входят финансы и бухгалтерия, трудовые ресурсы, снабжение, начисление и учет заработной платы, внутренний аудит, исчисление налогообложения, центры обслуживания потребителей и ряд специфических процессов, характерных для данной отрасли.
  • ИТ-аутсорсинг – передача исполнения каких – либо ИТ-процессов внешним компаниям. К ИТ-процессам относятся процессы проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и развития ИТ – инфраструктуры компании. К аутсорсингу ИТ-услуг можно отнести самую различную деятельность – от разработки ПО и ИТ-консалтинга до обслуживания принтеров компании внешними подрядчиками.
  • Промышленный (или производственный) аутсорсинг используется, когда предприятию выгоднее привлечь аутсорсера, чем вести производственный процесс своими силами. Так часто поступают производители электроники и телекоммуникационные компании. Основные преимущества промышленного (производственного) аутсорсинга – снижение себестоимости производственного процесса, повышение качества и надежности переданных функций, доступ к новым ресурсам.
  • Аутсорсинг маркетинга – это передача функций маркетинга компании, специализирующейся в конкретной области. Этот вид используется тогда, когда компании выгоднее для решения маркетинговых задач пользоваться услугами сторонней специализированной компании. Выбор направлений маркетинговой работы для передачи на аутсорсинг уникален для каждой компании. Он зависит от специфики деятельности компании, наличия в штате предприятия достаточного количества собственных маркетологов и уровня их квалификации.
  • Бухгалтерский аутсорсинг – один из вариантов обеспечения бухгалтерского учёта на предприятии, за которое несёт полную ответственность, в соответствии с законодательством РФ, руководитель предприятия. В данном варианте в целях обеспечения бухгалтерского учёта на своём предприятии и предоставления необходимой отчётности ФНС и внебюджетным фондам используется специализированная компания. Теоретически и практически, бухгалтерская компания может полностью выполнять все функции бухгалтерии предприятия вплоть до исполнения банковских платежей и выставления первичных документов контрагентам.

Зачастую, в российских корпорациях используют финансовый аутсорсинг. Финансовая служба корпорации заменяется на внешнего консультанта по договору. Такой вид аутсорсинга применяют тогда, когда анализ в сфере финансов может проводить небольшое количество персонала; качественная работа выполнена не штатным сотрудником. При этом самой главной задачей остается конфиденциальность. Она является основой для сохранения в бизнесе стабильности, а также защиты от внешних факторов – конкурентов.

В настоящее время в России на рынке аутсорсинга действует некоммерческое объединение «Астра», миссия которой заключается в оказании содействия становлению и динамичному развитию цивилизованного рынка аутсорсинга в России путем формирования правового и информационного поля аутсорсинга, а также налаживания эффективного взаимодействия между всеми профессиональными участниками рынка: поставщиками и потребителями услуг, регулятором, российскими и зарубежными общественными и индустриальными объединениями.

В рамках существования данного партнерства профессионалов аутсорсинга, оказание услуг в сфере финансов осуществляют группы компаний: компания BDO и UCMS Group Russia.

Консалтинговая компания BDO в России осуществляет следующие услуги по аутсорсингу:

  • аудит;
  • консультирование по налогообложению и праву;
  • финансовое консультирование;
  • бизнес – консультирование;
  • системная интеграция.

Компания UCMS Group Russia оказывает услуги по аутсорсингу:

  • расчета заработной платы
  • кадрового делопроизводства
  • бухгалтерского учета.

По данным ведущих исследовательских агентств, UCMS Group является европейским лидером в области аутсорсинга. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» каждый год проводит исследования в различных сферах деятельности предприятий, изучает финансовые рынки.

Таким образом, залог успеха на рынке аутсорсинга возможен лишь при установлении партнерских отношений, что обеспечит получение успешных заказов и удовлетворение требований руководителей, бизнесменов и работников, производящих товары и предоставляющие услуги обществу.

 

Авторы: Асриян И. М., Калайтанова Е. С.

Следите за нами:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о