Когда человек обращается за получением кредита, то первое, что ему приходится сделать, это заполнить анкету, в которой указывается, как правило, несколько контактных номеров, адрес электронной почты, а также домашний и рабочий телефоны. Спустя непродолжительное время заёмщик или даже бывший заёмщик, если уже произведено полное погашение кредита, можешь столкнуться с такой ситуацией, когда на мобильный телефон постоянно приходят рекламные SMS-предложения взять тот или иной кредит или воспользоваться какими-либо акциями. С одной стороны, это неплохо, поскольку находишься в курсе выгодных предложений, но со временем это может немного напрягать. Тогда начинаешь понемногу задумываться над тем, как это прекратить.
Почему от банка приходит реклама?
Ответ очевиден — при помощи такой рекламной рассылки банк пытается увеличить свою клиентскую базу. А как известно, чем больше банк привлечёт клиентов, тем больше в конечном итоге он окажется в финансовом плюсе. Это касается и его сотрудников. Сотрудники банка помимо оклада получают ещё и определенные премии и поощрительные выплаты за привлечение новых клиентов, т.е. чем больше сотрудник банка привлечёт новых клиентов, тем, соответственно, будет больше его заработная плата. Поэтому специалисты банков охотно находят данные старых клиентов и рассылают им SMS-сообщения с рекламой либо звонят с целью навязать ту или иную кредитную программу. Чтобы отвязаться от навязчивой рекламы, необходимо отозвать свои персональные данные.
Что по этому поводу говорит закон?
Когда человек обращается в банк за получением кредита, то при оформлении заявки соглашается с тем, что банк будет обрабатывать его персональные данные. Если у лица перед банком отсутствуют долговые обязательства, то он может в любое время обратиться в банк с заявлением с просьбой удалить персональную информацию о нём из общей базы банка.
Для пущей верности заявления необходимо составить в трёх экземплярах. Все их нужно зарегистрировать в офисе банка. Один нужно оставить сотрудникам данного офиса, второй нужно оставить у себя на руках, а третий будет лучше направить в головной офис.
Если банк не выполнит требование заёмщика, то имея на руках данный документ заёмщик сможет обратиться в суд. И в интересах самого банка не доводить дело до суда, поскольку это оставит пятно на его репутации. Поэтому, как правило, данные клиента удаляются при первом же его обращении.
Как удалить данные, если есть долги?
Если у лица в банке имеется задолженность, то в таком случае удаление персональных данных будет невозможно. Поэтому прежде чем обращаться в банк, необходимо первым делом избавиться от долгов. В ином случае даже закон не сможет помочь, поскольку, как правило, ещё при оформлении заявки на получение кредита потенциальный заёмщик сам соглашается с тем, что при наличии задолженностей удаление персональных данных из базы банка будет невозможно.
Следите за нами:
Отправить ответ