На первый взгляд организация своей службы такси довольно проста и не требует каких-либо существенных материальных или временных затрат. Нанять одного диспетчера, двух-трех водителей с личными автомобилями и сотовыми телефонами, а далее начать переманивать очень низкими ценами клиентов крупных фирм. На самом деле все не так.
Люди, имеющие опыт в данной сфере, утверждают, что главное значение в организации подобного бизнеса имеет репутация компании. Благодаря ей, появляются клиенты, и заключаются договора на постоянное обслуживание с юрлицами. Люди с большей охотой обращаются в хорошо зарекомендовавшие себя компании. Последние гарантируют безопасность в отличие от фирм-однодневок, которые не имеют истории, репутации и не заботятся о состоянии автомобилей и жизни пассажиров.
В условиях большой конкуренции клиенты стали гораздо более требовательны, чем на заре развития частных таксоперевозок. Они ожидают высочайшего качества обслуживания: вежливого диспетчера, исправную чистую машину, корректного водителя-профи и лояльного отношения к собственной персоне компании-перевозчика в целом. Техническое состояние транспорта играет одну из самых важных ролей в формировании отношения клиента к конкретной фирме.
Еще одним моментом, на который обращают внимание клиенты при заказе такси, является время подачи машины.
Стандартное время ожидания 15-20 минут.
Для того чтобы уложиться в это время, в более-менее крупном городе необходимо иметь одну, а лучше две машины в каждом районе и грамотного диспетчера, который с помощью программы сможет координировать их перемещение, оставаясь в курсе местонахождения каждого авто в любой момент времени. Одним из вариантов является установка на машины специальных датчиков, передающих сигнал на диспетчерский пункт и позволяющих видеть месторасположение каждой машины. Но это довольно дорогое оборудование, а окупится оно не скоро.
Кроме того, чтобы получить заказы, фирма-новичок должна как-то рассказать потенциальным клиентам о своем существовании, вложить деньги в рекламную кампанию. Необходимо учесть, что широкомасштабная реклама стоит дорого, а вложения не всегда окупаются. Альтернативой тут будет взаимовыгодное сотрудничество со справочной службой – предоставить им услуги такси для сотрудников в обмен на информационную поддержку.
ИЛИ
Большое значение имеет выбор броского названия и запоминающегося номера, которые не вызовут трудностей для запоминания у клиента, единожды попробовавшего услуги фирмы. Также стоит обратить внимание, что заказчиков нервируют короткие гудки и следует обеспечить легкодоступность дозвона, установив режим ожидания и количество каналов для дозвона, что повлечет за собой набор новых диспетчеров. Какой вид связи выбрать – особого значения не имеет. Радиосвязь требует расходов вначале — установки раций на все машины, а мобильная же — постоянной оплаты текущих счетов.
Так как название вы уже придумали, но решили, что диспетчеры и звонки это прошлый век, то стоит разработать приложение для вызова такси. При чем разработка собственного приложения, которое будет работать на разных платформах требует значительных затрат. Но окупится тем, что не нужно ежемесячно содержать диспетчеров.
Если вы готовы вложить значительный капитал, то можно использовать схему, где есть и диспетчеры и приложение.
По мнению большинства действующих участников рынка таксоперевозок, организация собственной службы такси имеет довольно низкую рентабельность. Наценка самих компаний на услуги очень мала, основную прибыль съедают затраты компании. На быструю окупаемость тоже рассчитывать не приходится. Для того чтобы хотя бы примерно оценить свои первоначальные расходы, необходимо решить, собственным или наемным будет автопарк.
У обоих вариантов есть свои достоинства и недостатки. Свои машины позволяют выбрать именно тот уровень машин, которые подойдут потенциальным клиентам, да и контролировать их техническое состояние проще. Опять же это дополнительные рекламные возможности – на своих машинах можно поместить номера телефонов и другую информацию. Свои машины можно комплексно страховать, получая некоторые скидки от страховых компаний. Можно открыть параллельно свою собственную автомойку или станцию техобслуживания, обеспечив дополнительный доход и снизив расходы на техническое обслуживание своего автопарка. Несколько сэкономить можно на покупке топлива, покупая бензин для своего автопарка оптом. Но есть и существенный минус – создание и поддержка рентабельности собственного автопарка требует не только больших изначальных вложений, но и необходимости обеспечения постоянной работой водителей своих машин, чтобы не допустить их простоя. Да и к своим личным машинам водители обычно относятся более аккуратно, чем к предоставляемым фирмой.
Следите за нами:
Отправить ответ