Как правильно строить свою карьеру в современных условиях?

Для многих современных людей деловая карьера в настоящее время приобретает еще более важное значение, чем несколько лет назад. Управление карьерой в современных условиях – не только способ заработать больше, но и основное средство управления жизнью для профессионалов, которые работают везде, где бы они ни находились.

Действительно, карьере и ее планированию в современной системе менеджмента уделяется едва ли не первостепенное значение – сегодня этот процесс не принято пускать, что называется, на самотек, а управление карьерой в его нынешнем виде представляет собой сложную и долгосрочную стратегию. Кроме того, успешная карьера – ключевой элемент к созданию первоначальных накоплений для дальнейшей деятельности инвестора и бизнесмена.

По мнению множества людей, карьера представляет собой максимально эффективное продвижение по служебной лестнице, хотя это далеко не полное ее определение. Помимо этого, удачная карьера – это еще и средство самовыражения, удовлетворение собственным трудом, способ завоевать уважение в глазах окружающих и определенный социальный статус.

Ни для кого не секрет, что сотрудник, который пришел в компанию исключительно для зарабатывания денег, для компании может быть непривлекателен как потенциально нелояльный сотрудник. Это особенно хорошо видно на примере российского бизнеса. А человек, который изначально имеет планы на будущее в данной организации, нередко добивается гораздо большего результата. Недаром одним из первостепенных вопросов, который зададут на собеседовании претенденту на рабочее место, будет то, кем потенциальный сотрудник видит себя в данной компании через год, пять, десять лет. Не стоит недооценивать данную тактику, ведь таким образом руководство практически безошибочно определяет степень мотивации потенциального сотрудника.

Таким образом, можно сказать, что карьера является абсолютно осознанной позицией каждого человека, выражающей его убеждения и стремления в трудовой деятельности.

Важно помнить, что существует две разновидности этого понятия, которые не следует путать между собой – выделяют карьеру внутриорганизационную, ту, что создается на одном месте работы, а также профессиональную, которая включает в себя все достижения человека на всех местах работы.

Известно, что каждый человек является кузнецом своего счастья – наиболее эффективные способы планирования собственной трудовой деятельности каждый из нас выбирает самостоятельно.

Однако современные компании уделяют все больше внимания такому вопросу как управление карьерой персонала. Пусть даже только в том случае, когда речь идет о внутриорганизационном продвижении по служебной лестнице.

Это неудивительно, ведь именно от этого фактора нередко зависит успех организации в целом и, следовательно, эффективность бизнеса. По мнению экспертов по вопросам организации труда, существует простой и безотказный способ диагностировать явные проблемы с управлением карьерой персонала – если в корпорации наблюдается устойчивая «текучка» кадров, и, в особенности, менеджеров среднего звена, это говорит о том, что организации карьеры сотрудников руководство должного внимания не уделяет.

Итак, как руководитель может непосредственным образом повлиять на такое планирование? В первую очередь, необходимо четко установить задачи и поставить корпоративные цели, в противном случае, работа в компании превратится для сотрудников в бег в неизвестном направлении.

Для того, чтобы процесс управления карьерой был более продуктивным, начинают его, как правило, после аттестации работников. Именно аттестация и объективная оценка возможностей позволит выделить наиболее перспективных членов команды, из которых в будущем можно вырастить хороших специалистов или даже руководителей.

Однако грамотная постановка целей – это далеко не единственное средство управления: руководитель должен также предложить и средства достижения этих целей, причем, средства реальные и наиболее эффективные. Наверное, нет смысла говорить о том, что дальновидный руководитель не экономит на профессиональном развитии своего персонала: в первую очередь это выгодные инвестиции и лишь во вторую – затраты.

Несмотря на то, что в настоящее время карьерой и продвижением персонала в компаниях управляют буквально со всех сторон (занимаются этим практически все – руководство, менеджмент среднего и высшего звена, кадровые работники), в первую очередь успех деловой системы будет зависеть все же от самих сотрудников. Приведем пять простых советов для тех людей, мотивация и успех в работе для которых – не просто красивые слова.

Правило первое. Как бы странно это ни звучало, не стоит тратить свое драгоценное время на вялых, безынициативных и немотивированных руководителей – шансы сделать карьеру в такой организации обычно равны нулю. Выбирайте такие компании, для руководства которых профессиональный рост и развитие сотрудников занимает одно из ключевых мест: таким образом вы получите возможность не только занять в ближайшем будущем интересную вам должность, но и значительно вырасти в профессиональном плане, причем за счет работодателя.

Правило второе. Нельзя недооценивать бизнес-планирование. Помните, что настоящего успеха добивается только тот человек, который научился управлять собственным временем и грамотно планировать свою деятельность. Недаром большинство компаний сегодня уделяет внимание тайм-менеджменту.

Правило третье. Научитесь расставлять приоритеты и ставить цели, причем, реальные цели. Управление карьерой – длительный и довольно сложный процесс, требующий последовательного подхода. Человек, чересчур стремительно, необдуманно и без предварительной оценки собственных сил начавший продвижение по служебной лестнице, может так же стремительно его и окончить.

Правило четвертое. Постоянное обучение и самосовершенствование – вот одно из главных составляющих успешной карьеры. Вполне очевидно, что в тот день, когда человек прекращает учиться новому, его профессиональный рост окончен.

И, наконец, пятое правило гласит о том, что построение карьеры всегда является компромиссом между желаниями и реальностью. Научитесь объективно оценивать ситуацию и максимально гибко ориентироваться в ней.

В итоге, необходимо отметить, что управление карьерой является исключительно добровольным и осознанным процессом. Как только человек решает для себя, что работа в данной организации стала невыгодной и неинтересной для него, как для профессионала – он должен смело увольняться.

Авторы: Солдаткина С.М., Аранович О. Г.

Следите за нами:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о