Как увеличить прибыль торговому предприятию?

Формированию прибыли способствуют осуществление деятельности, а также снижение расходов. Вопросу сокращения издержек уделяют внимание многие компании, возможность снижения затрат рассматривается как при планировании экономистами показателей деятельности на следующий год, так и на уровне топ-менеджеров.

К основным направлениям повышения прибыли в организации можно отнести:

  • увеличение объема продаж;
  • уменьшение себестоимости приобретаемых товаров;
  • сокращение транспортных издержек по доставке товаров от поставщиков к покупателю;
  • привлечение новых покупателей;
  • внедрение современных форм торговли путем улучшения использования материально-технической базы;
  • уменьшение проведения инвентаризационных проверок;
  • составление прогнозов по развитию товарооборота на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Задачи по повышению финансовых показателей решаются отделом сбыта (маркетинга) и являются для них основными, именно маркетинг занимается удержанием и повышением заинтересованности существующих клиентов, привлечением новых, переориентацией потенциальных клиентов, пользующихся услугами конкурентов, также поддержкой продаж. В современных условиях рынка реализации фирмой продукции осуществляется в жестких условиях созданных острой конкуренцией продавцов.

Поэтому от организации требуется преодоление большого ряда проблем, связанных со сбытом продукции. Для достижения положительных результатов в данном направлении необходимо грамотно производить выбор сегментов рынка, выбора региона продаж, ассортимента, а также эффективной организации технологии продаж.

Одной из рекомендаций для организаций является не допускать полной зависимости сбыта от покупателя (эксклюзивного трейдера-покупателя, имеющего исключительное право на приобретение всей продукции, продаваемой организацией).

Также производить строгий контроль поведения контрагентов (дилеров, дистрибьютеров) продукции, отслеживать их цены и условия оплаты, активно развивать направления прямой поставки конечному потребителю. Если у покупателя (трейдера) появится возможность полного контроля за реализацией продукции данной фирмы, то это заканчивается полным подчинением организации трейдеру, который диктует цены, условия оплаты и, следовательно, максимально уменьшает прибыль организации. Отдел сбыта обязан заниматься планированием своей деятельности, т.е. ставится определенная основная задача (например, увеличение объема продаж). После этого данная задача разбивается на более мелкие различные мероприятия по реализации.

Определяются временные рамки, в течение которых организация старается достичь планируемых показателей. Обычно планирование осуществляется на год, утверждаются размеры финансирования, согласовываются с руководителем организации.

Потом более подробно расписываются квартальные планы, и маркетологи в рамках утвержденных планов и бюджетов подготавливают каждое маркетинговое мероприятие. В случае проведения рекламной компании организованной фирмой отдел маркетинга должен учесть ряд немаловажных факторов для ее успешного проведения, таких как: достаточное количество персонала (менеджеров), технические возможности телефонии для дозвона потенциальных клиентов, квалификация сотрудников, участвующих в рекламной акции.

Одним из направлений маркетинговой деятельности является прогноз ожидаемого результата будущих мероприятий, как в целом, так и каждой задачи в отдельности. Если поставлена задача повысить продажи отдельно выбранной позиции, то маркетинг должен предоставить планируемый объем продаж по итогам акции, выраженный в денежном эквиваленте. Отделу сбыта необходимо постоянно изучать источники внешней информации, регулярно просматривать печатные издания, интернет-сайты компаний, работающих в нашем сегменте рынка.

Для увеличения товародвижения и привлечения новых покупателей нужна такая маркетинговая политика, которая должна включать в себя проведение рекламы в печатных изданиях, установление новой световой рекламы. Мониторинг цен конкурентов необходимо производить непрерывно.

Одним из важнейших направлений повышения финансовых результатов является ценовая политика. Мониторинг цен конкурентов необходимо производить непрерывно.

Для исследования цен отделу сбыта необходимо отбирать те предприятия, которые размещают совместно с нами рекламу, и те города, где мы представлены. Получив необходимые сведения, стараться регулировать свои цены, в соответствии с рыночными.

Отдел сбыта должен проводить активную ценовую политику, заключающуюся в определении цен на продукцию, исходя из следующих факторов: цены, которые могут обеспечить реализацию продукции и объемов сбыта данной продукции, возможные при этих ценах.

Политику ценообразования можно признать успешной, если она позволит значительно восстановить или улучшить позицию фирмы на конкурентном рынке, а также увеличить чистую прибыль. Одним из направлений сбытовой политики является повышение конкурентоспособности организации с одновременным развитием существующего рынка и поиска новых рынков для организации.

Таким образом, сбытовая политика – это комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию и на расширение сбыта.

Также важным направлением повышения финансовых результатов является повышение рентабельности предприятия, на которую могут влиять множество факторов, такие как, общее состояние ситуации на рынке производителя, рыночное положение, наличие конкурентов.

Существует 4 вида нововведений, увеличивающих рентабельность:

  1. Реализация новой улучшенной продукции с повышенным уровнем качества.
  2. Появление нового рынка сбыта.
  3. Разработка и внедрение усовершенствованных методов продаж и оказания дополнительных услуг, поиск новых наиболее выгодных поставок от производителя.
  4. Организационно-управленческие внедрения.

Таким образом, представленные выше рекомендации позволят повысить прибыльность предприятия, а также будет способствовать развитию торговой деятельности.

Авторы: Гудожникова Е.В., Скороходова О.Н.

Следите за нами:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о