Почему SMM необходим в современном мире?

Для достижения успеха в современных условиях развития рыночной экономики, каждая компания, которая нацелена на успех и процветание, должна уделять особое внимание инновационной деятельности в качестве продвижения своего продукта. Современные быстроразвивающиеся отечественные компании усовершенствую свою деятельность, производственный процесс, понимают о необходимости ведения активной маркетинговой деятельности в части рекламы производимого ими продукта, многие из которых прибегают к Social Media Marketing.

Social Media Marketing представляет собой комплекс мероприятий, которые направлены на продвижение компании, а также для решения отдельных бизнес – задач с помощью работы в социальных сетях в сети – интернет.

На сегодняшний день, SMM-маркетинг представляется очень удобной формой контакта с потенциальными клиентами по вопросам продажи товаров и услуг. Таким образом, такая отрасль маркетинговой деятельности современными маркетологами расценивается как процесс привлечения внимания потребителей к бренду, товару, услуге посредствам использования социальных платформ.

Поскольку SMM-маркетинг предполагает продвижение продукта через социальные сети, определим наиболее популярные социальные сети в России:

1) Youtube – 63%;

2) Vkontakte – 61%;

3) Odnoklasniki – 42%;

4) Facebook – 35%;

5) Skype – 38%;

6) Whatssap – 38%;

7) Google – 30%;

8) Viber – 33%;

9) Instagram – 31%;

10) Facebook messenger – 11%;

11) Twitch – 7%.

Следует отметить, что недостаточно просто реализовывать SMMмаркетинг. Компании, решившие заниматься данным видом маркетинга, должны организовать его эффективно и качественно, что возможно при условии соблюдения жестких правил при его реализации, в противном случае, вся система маркетинга в компании может привести ее к несостоятельности. Иными словами, под жесткими правилами подразумевают необходимость постоянного контроля за новостной лентой и пополнения ее полезной и интересной информацией для пользователей о реализуемом продукте. Практика показывает, что наибольшим интересом со стороны аудитории социальных сетей пользуется развлекательный контент, полезные советы. Таким образом, компаниям необходимо совмещать данные механизмы в процессе рекламы в социальных сетях своего продукта.

В рамках настоящей статьи определим главные направления работы SMM:

– развитие и создание сообществ, групп, пабликов в социальных сетях («ВКонтакте, Facebook), создание и ведение микроблога в Twitter;

– стимулирование интереса аудитории к сообществу, привлечение новых членов (за счет проведения розыгрышей, конкурсов, соревнований);

– создание приложений, игр, полезных утилит и их раскрутка среди пользователей сетей (это направление наиболее востребовано в работе с Facebook и «ВКонтакте»);

– продвижение сайта в сообществах (работа в блогах и на форумах, ведение дискуссий с реальными участниками сетей, публикации постов, обзоров и статей);

– аналитика (мониторинг сетей и сообществ, анализ ситуации и выработка рекомендаций по раскрутке компании, продукта или бренда, создание стратегии продвижения компании в рунете).

Social Media Marketing имеет ряд преимуществ, к которым можно отнести непосредственное общение с аудиторией, анализировать их положительные и критические замечания в отношении реализуемого продукта, а вследствие разрабатывать дальнейший план развития продукта и компании. Кроме того, весомым преимуществом данного вида маркетинга является невысокая стоимость рекламы. Но здесь следует отметить, что стоимость услуг SMM зависит от масштаба рекламной деятельности, популярности выбранной для осуществления рекламы социальной сети, популярности компании, осуществляющей услуги SMM, длительности рекламного ролика и стоимости его создания, качества рекламного изображения и его расположения.

Social Media Marketing имеет большие перспективы в своем развитии, поскольку на сегодняшний день большая часть населения прибегает к поиску необходимых товаров и услуг в сети – интернет через различные социальные сити. Современные люди пользуются социальными сетями не только для общения друг с другом, но и с целью получения необходимой информации о том или ином товаре. Такая форма ознакомления с необходимым товаром или услугой очень удобна, поскольку это можно сделать в любое время и в любом месте. Этим пользуются маркетинговые компании, которые начали активную работу по привлечению новых клиентов с помощью рекламных сообщений, акций, конкурсов и других активностей в социальных сетях. Таким образом, SMM-маркетинг можно отнести к наиболее процветающим способам инновационной рекламной деятельности.

Аналитики в области PR – деятельности прогнозируют, что в ближайшей перспективе, социальные сети превратятся в одну огромную коммуникационно – торговую площадку. Значит ли это, что SMM-маркетинг вытеснит традиционные способы рекламы и продажи товаров? Не совсем. Как бы не было удобно веб – пространство, человеку хочется ознакомиться с товаром «очно», то есть потрогать, понюхать, постучать по нему. Таким образом, насколько бы разносторонне не размещалась информация о реализуемом товаре в социальных сетях, потребителю захочется исследовать все возможные источники информации о необходимом продукте.

Тогда возникает вопрос – что же все – таки важнее? От какого вида продвижения будет максимальный эффект? Таким образом, завершая настоящую статью, приведем ответ на данный вопрос. У каждого метода продвижения имеются свои преимущества, но изучив систему SMMмаркетинга, мы пришли к выводу, что не важно какой метод вы выбрали для продвижения вашего продукта или услуги, важен ваш контент, обеспечить пользователя полезной и интересной информацией, которая привлекла бы потенциального покупателя своей креативностью ли помогла в решении определенных вопросов. И тогда, при каждом возможном случае потребитель будет обращаться именно к вам, зная, что у вас имеется то, что необходимо ему.

Следите за нами:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о