Туристический бизнес – отрасль с высокой конкуренцией. Во многом именно в силу этой причины, использование всего спектра эффективных инструментов с целью привлечения клиентов – обусловленная рынком необходимость.
В современном информационном и коммуникационном пространстве важным компонентом интернет-маркетинга является Social Media Marketing (SMM) – процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные веб-платформы. SMM – это современный способ продвижения товаров и услуг через форумы, блогосферу, социальные сети, службы мгновенных сообщений, то есть все доступные в настоящее время каналы социальных сетей. Это определение включает продвижение в социальных сетях, маркетинговые исследования, организацию консультаций и технической поддержки, а также другие бизнес-процессы предприятия. На сегодня SMM является одним из наиболее часто и широко используемых методов продвижения товаров и услуг.
Social Media Marketing признан эффективным инструментом в PRдеятельности. В настоящее время традиционные инструменты продвижения сочетаются с нестандартными методами.
Целью любой компании, которая стремится к развитию и увеличению охвата своего сегмента рынка, становится освоение сети Интернет. Развитию этой формы услуг все большее количество успешных предприятий уделяют больше и больше внимания. И туристский бизнес в этом вопросе не исключение.
Социальная сеть – интернет-сообщество пользователей, объединѐнных по какому-либо признаку на базе одного сайта, который и называется в этом случае социальной сетью. Другими словами, социальная сеть во всемирной паутине строится на тех же принципах, что и в реальном мире, но отличается от реальных человеческих сообществ тем, что в функционировании сети не играет роли географическая удалѐнность еѐ участников друг от друга. В социальных сетях люди обмениваются знаниями, налаживают контакты, делятся мнениями, новостями, видео, музыкой, а также информацией о продуктах и услугах, которыми пользуются.
В широком смысле социальные сети – это устойчивые системы социальных связей, основанные на едином понимании людьми социальных норм, доверии и предполагающие как личное знакомство, так и анонимное членство в сети, подтверждаемое некоторыми атрибутами (членскими билетами, цветными повязками, специальными значками и др.). В данной же главе социальными сетями называются, в первую очередь, социальные интернет-платформы, т.е. сайты, ориентированные на организацию социальных взаимоотношений.
Сегодня социальные сети стали самым популярным методом продвижения для турфирм – такой вывод можно сделать по итогам опроса Profi.Travel: 95 % турфирм используют социальные сети для продвижения компании, при этом более 60% считают, что это эффективные способ привлечения клиентов (рис. 1).
На рисунке 2 представлены те социальные сети, которые турагентства используют чаще всего. Однако прежде чем приступать к продвижению туристического бизнеса в социальных сетях необходимо разработать стратегию для каждой социальной сети, так как типичные пользователи разных сетей отличаются друг от друга возрастом, полом, положением в обществе и достатком.
И вместе с этим, существуют также определенные правила и ошибки, при продвижении бизнеса в социальных сетях, к ним относятся:
- Продвижение только в одной социальной сети. Многие пользователи регистрируются сразу на нескольких сайтах, поэтому стоит использовать больше интернет-площадок – так больше шансов достучаться до «нужных» клиентов. Работа через несколько каналов позволит продвигать «свой» турпродукт на «свою» целевую группу, не совмещая на одном сайте рекламу бюджетных автобусных туров и элитные путешествия на Мальдивы.
- Неправильное определение целевой аудитории. Чтобы начать продвижение своей социальной сети, необходимо для начала понять, как выглядит клиент.
- Плохой контент. Чтобы избежать этой ошибки необходимо создать контент-план, для того чтобы заранее определить, какие публикации нужно подготовить. Необходимо взять около трех-пяти видов постов, которые сделают сообщество более разнообразным, а главное интересным и актуальным.
- Слишком мало или слишком много контента. В первом случае подписчики просто забудут про вашу страницу, а во втором – удалят от беспрерывного потока информации. Необходимо придерживаться золотой середины (при этом в каждой социальной сети она своя).
- Размещение большого количества информации в одну публикацию (пост). Существует золотое правило SMM, которое помогает донести информацию до пользователей максимально эффективно: один пост – одна мысль.
- Отсутствие единого стиля (т.е. необходимость создания бренда). Например, чтобы сформировать образ успешной компании, необходимо весь визуальный ряд страницы в социальной сети привести к единообразию с использованием изображений в фирменных цветах, а также обязательно с логотипом компании.
- Игнорирование пользователей (т.е. медлить либо не предоставлять обратную связь).
- Размещение ссылок там, где они не работают.
- Создание бесполезных хештегов. Хештеги – это инструмент, который призван упорядочить информационный хаос.
- Отсутствие анализов всех результатов работы в продвижении аккаунта в социальной сети.
Таким образом, можно сказать, что SMM продвижение туристического бизнеса будет эффективно только в том случае, если соблюдать все правила SMMпродвижения, не допускать ошибок и анализировать все полученные результаты.
Следите за нами:
Отправить ответ