Как с помощью SMM продвигать туристический бизнес?

Туристический бизнес – отрасль с высокой конкуренцией. Во многом именно в силу этой причины, использование всего спектра эффективных инструментов с целью привлечения клиентов – обусловленная рынком необходимость.

В современном информационном и коммуникационном пространстве важным компонентом интернет-маркетинга является Social Media Marketing (SMM) – процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные веб-платформы. SMM – это современный способ продвижения товаров и услуг через форумы, блогосферу, социальные сети, службы мгновенных сообщений, то есть все доступные в настоящее время каналы социальных сетей. Это определение включает продвижение в социальных сетях, маркетинговые исследования, организацию консультаций и технической поддержки, а также другие бизнес-процессы предприятия. На сегодня SMM является одним из наиболее часто и широко используемых методов продвижения товаров и услуг.

Social Media Marketing признан эффективным инструментом в PRдеятельности. В настоящее время традиционные инструменты продвижения сочетаются с нестандартными методами.

Целью любой компании, которая стремится к развитию и увеличению охвата своего сегмента рынка, становится освоение сети Интернет. Развитию этой формы услуг все большее количество успешных предприятий уделяют больше и больше внимания. И туристский бизнес в этом вопросе не исключение.

Социальная сеть – интернет-сообщество пользователей, объединѐнных по какому-либо признаку на базе одного сайта, который и называется в этом случае социальной сетью. Другими словами, социальная сеть во всемирной паутине строится на тех же принципах, что и в реальном мире, но отличается от реальных человеческих сообществ тем, что в функционировании сети не играет роли географическая удалѐнность еѐ участников друг от друга. В социальных сетях люди обмениваются знаниями, налаживают контакты, делятся мнениями, новостями, видео, музыкой, а также информацией о продуктах и услугах, которыми пользуются.

В широком смысле социальные сети – это устойчивые системы социальных связей, основанные на едином понимании людьми социальных норм, доверии и предполагающие как личное знакомство, так и анонимное членство в сети, подтверждаемое некоторыми атрибутами (членскими билетами, цветными повязками, специальными значками и др.). В данной же главе социальными сетями называются, в первую очередь, социальные интернет-платформы, т.е. сайты, ориентированные на организацию социальных взаимоотношений.

Сегодня социальные сети стали самым популярным методом продвижения для турфирм – такой вывод можно сделать по итогам опроса Profi.Travel: 95 % турфирм используют социальные сети для продвижения компании, при этом более 60% считают, что это эффективные способ привлечения клиентов (рис. 1).

На рисунке 2 представлены те социальные сети, которые турагентства используют чаще всего. Однако прежде чем приступать к продвижению туристического бизнеса в социальных сетях необходимо разработать стратегию для каждой социальной сети, так как типичные пользователи разных сетей отличаются друг от друга возрастом, полом, положением в обществе и достатком.

И вместе с этим, существуют также определенные правила и ошибки, при продвижении бизнеса в социальных сетях, к ним относятся:

  1. Продвижение только в одной социальной сети. Многие пользователи регистрируются сразу на нескольких сайтах, поэтому стоит использовать больше интернет-площадок – так больше шансов достучаться до «нужных» клиентов. Работа через несколько каналов позволит продвигать «свой» турпродукт на «свою» целевую группу, не совмещая на одном сайте рекламу бюджетных автобусных туров и элитные путешествия на Мальдивы.
  2. Неправильное определение целевой аудитории. Чтобы начать продвижение своей социальной сети, необходимо для начала понять, как выглядит клиент.
  3. Плохой контент. Чтобы избежать этой ошибки необходимо создать контент-план, для того чтобы заранее определить, какие публикации нужно подготовить. Необходимо взять около трех-пяти видов постов, которые сделают сообщество более разнообразным, а главное интересным и актуальным.
  4. Слишком мало или слишком много контента. В первом случае подписчики просто забудут про вашу страницу, а во втором – удалят от беспрерывного потока информации. Необходимо придерживаться золотой середины (при этом в каждой социальной сети она своя).
  5. Размещение большого количества информации в одну публикацию (пост). Существует золотое правило SMM, которое помогает донести информацию до пользователей максимально эффективно: один пост – одна мысль.
  6. Отсутствие единого стиля (т.е. необходимость создания бренда). Например, чтобы сформировать образ успешной компании, необходимо весь визуальный ряд страницы в социальной сети привести к единообразию с использованием изображений в фирменных цветах, а также обязательно с логотипом компании.
  7. Игнорирование пользователей (т.е. медлить либо не предоставлять обратную связь).
  8. Размещение ссылок там, где они не работают.
  9. Создание бесполезных хештегов. Хештеги – это инструмент, который призван упорядочить информационный хаос.
  10. Отсутствие анализов всех результатов работы в продвижении аккаунта в социальной сети.

Таким образом, можно сказать, что SMM продвижение туристического бизнеса будет эффективно только в том случае, если соблюдать все правила SMMпродвижения, не допускать ошибок и анализировать все полученные результаты.

Следите за нами:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о