В каждой компании есть определенный стиль управления, что сказывается на отношениях между работниками. Это может быть авторитарный стиль, где руководителям нет дела до индивидуальных личностей, которые работают в компании, их мнение не учитывается; демократический стиль, где сотрудники вовлечены в процесс принятия управленческих решений; и, наконец, либеральный стиль, где должное внимание уделяется коллективу как людям, имеющим свое мнение, способным чувствовать, уставать, раздражаться. Дружеские отношения — залог успеха любой команды. Взаимопонимание, поддержка, уважение – все эти качества характерны для команды, работающей как единое целое, члены которой чувствуют себя частью чего-то большего. Такой коллектив можно назвать семьей, поскольку работа занимает значительную часть жизни. Приходя в такой коллектив, можно ощутить доверие, уважение и любовь. Каждый сотрудник ценен за свою индивидуальность, что мотивирует достигать лучших результатов и стремиться к большему.
Умение слышать мнение работников низшего уровня позволяет компании находить новые гениальные идеи развития, улучшения чего-либо, новые стратегии бизнеса и прочее. Такая компания идет вперед большими широкими шагами именно благодаря людям, работающим в ней. Именно люди создают атмосферу вовлеченности, тепла и уюта. Именно они, работая поистине вместе, достигают высоких результатов: выигрывают тендеры, выходят на новые рынки, имеют растущее значение потенциальных клиентов. И каждый раз достигнув чего либо, они гордятся не только собой, а друг другом, семьей, частью которой они являются.
Со стороны руководителей важно уметь делегировать задачи и доверять, ведь при этом сотрудники чувствуют свою важность для компании. Они имеют право ошибаться и просить о помощи, иметь свое мнение и высказывать его, понимают стратегию компании и разделяют ценности.
В коллективе здоровых отношений нет места зависти и бессмысленным спорам. На это нет времени, так как работники сконцентрированы на работе и стараются сделать ее как можно лучше. Сотрудники ведут свою деятельность, опираясь на интересы каждого, ведь в команде присутствует взаимопонимание и взаимоуважение.
Руководители заинтересованы в развитии не только компании, но и каждого отдельного сотрудника внутри и вне рабочего пространства, поэтому для членов компании предусмотрено обучение: тренинги, коучинг, менторинг, командировки, поддержка индивидуальных интересов, таких как спорт (выдача абонементов в бассейн, в тренажерный зал и т.п.), путешествия (благоприятные условия для смены обстановки сотрудников, скидки в турагенствах, авиакомпаниях, отелях, в системах интернетбронирования, таких как Booking, Airbnb и прочее). После таких развивающих мероприятий высока вероятность того, что появится вдохновение, новые идеи и лучшие результаты. Важной задачей управляющего также является поощрение работников за достигнутые результаты. Это мотивирует еще больше, результаты достигаются еще выше. Амбиции и способности сотрудников должны быть замечены, поскольку раскрытие огромного потенциала приведет к значительному росту в компании.
Таким образом, эффективность компании напрямую зависит от межличностных отношений между сотрудниками, так как именно они движут механизмом успеха компании. Управляющему следует помнить, что каждый его работник – индивидуальность со своим внутренним миром, мнением, заботами и ценностями. Работа должна приносить не только материальное благосостояние, но и духовное удовлетворение. В таком случае целью управляющего является построение здоровых межличностных отношений, что приведет к развитию не только экономики, но и ментального состояния человечества в целом, поскольку положительная энергия распространяется не только на сотрудников, но и на клиентов, поставщиков и прочих участников деятельности компании.
Следите за нами:
Отправить ответ