Нейросети: как искусственный интеллект помогает в бизнесе

Суть внедрения нейронных сетей в ту или иную отрасль заключается в повышении качества работы. Но реакция общества в связи с этим совершенно неоднозначна: одних возможности нейросетей вызывают бурю положительных эмоций, других – заставляют усомниться в их пользе как специалистов.

Что такое нейронная сеть и как она работает?

Нейронная сеть имеет такое название потому, что принципы, лежащие в основе этой технологии, были основаны на работе нейронов в человеческом мозге. Основываясь на физической работе нейронов в мозге, они имеют определенную структуру, позволяющую им учиться посредством анализа входной информации и, соответственно, давать выходной результат.

Анализ большого объема информации с помощью искусственной нейронной сети является довольно сложным процессом, так как в сети обычно насчитывается более тысячи нейронов, которые, в свою очередь, имеют разные уровни и множество других технических и структурных особенностей.

В любом случае архитектура нейронной сети позволяет машинам понять, с чем они сталкиваются. Таким образом, чем дольше они учатся, тем лучше конечный результат.

Давайте рассмотрим, какие возможности этой технологии сделали ее популярной в таких сферах, как маркетинг и финансы.

  1. Нейронные сети в маркетинге Нейронные сети часто используется для построения эффективного целевого маркетинга.

Целевой маркетинг подразумевает ориентацию на тех клиентов, чьи потребности соответствуют предлагаемому продукту или услуге. Таким образом, эта группа клиентов является потенциальными покупателями, и, чем эффективнее целевой маркетинг, тем больше прибыли может получить компания.

Различные типы искусственных нейронных сетей могут проводить сегментацию по нескольким характеристикам, включая модели закупок, экономическое состояние и многое другое.

Неуправляемые сети используют сходство клиентов, а также их характеристики в качестве основы для возможности их сегментирования, в то время как контролируемые сети можно научить видеть разницу между сегментами клиентов.

Нейронный маркетинг может сэкономить время и деньги вашей компании, поскольку он поможет вам убедиться, что вы связываетесь с нужными клиентами. Исследования показывают, что показатели отклика увеличиваются до 95% после выбора клиентов для маркетинговой рекламы.

  1. Нейронные сети в рознице

Способность нейронных сетей учитывать несколько переменных одновременно делает их идеальным выбором для сферы розничной торговли и продаж. Таким образом, прогнозы, сделанные с помощью искусственных нейронных сетей, превосходят прогнозы, сделанные экспертами или с использованием традиционных методов статистики.

Другой способ извлечь выгоду из нейронных сетей в этой сфере — применить их для анализа корзины покупок. Таким образом, вы сможете получить информацию о том, какие виды товаров неоднократно покупаются вместе, а также увидеть разницу между покупками нескольких товаров.

Эта информация пригодится, поскольку знание покупательского поведения ваших клиентов позволяет вам лучше оптимизировать процессы в вашем бизнесе, а нейронные сети помогут вам увеличить продажи.

  1. Нейронные сети в сфере финансов

Основной целью использования искусственных нейронных сетей в сфере финансов и банковского дела является их способность прогнозировать. Анализируя большой объем соответствующей информации, нейронные сети способны делать прогнозы. Кроме того, чем больше информации поступил на анализ, тем точнее будет прогноз. Нейронные сети в бизнеспрогнозировании служат мощным инструментом для прогнозирования валютных и фондовых курсов и многих других.

Банки используются для выдачи кредитов в соответствии со своими статистическими данными о человеке. Как правило, программное обеспечение управляется статистическими методами, но все изменилось. В настоящее время все статистические данные рассчитываются с помощью искусственных нейронных сетей и на основании результата принимается окончательное решение.

Нейронные сети в области финансов и инвестирования довольно широко распространены. Компания не только имеет меньше расходов, но и получает систему, которая способна выявлять и улучшать идентификацию кредитных рисков.

Кроме того, возможности прогнозирования искусственных нейронных сетей используются для определения эффективности предстоящих рекламных кампаний и поиска клиентов, которые могут принести наибольшую прибыль.

За исключением этих случаев, они также используются для анализа сетевого трафика в режиме реального времени с целью оптимизации маршрутизации, повышения качества обслуживания и многого другого.

В настоящее время в основном все производители используют роботизированные инструменты для контроля качества своей продукции. Например, некоторые из них используют камеры для выявления дефектных продуктов. Искусственная нейронная сеть, стоящая за этой камерой, способна обучаться с течением времени, поэтому в будущем количество незаметных дефектных продуктов будет сокращено.

Таким образом, искусственные нейронные сети могут использоваться не только в ИТ-индустрии, но и в других сферах деятельности, что приведет к значительному росту прибыли компании.

Следите за нами:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о