Маркетинг личности как одно из средств успешного построения карьеры

«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…», – так сказал когда-то великий классик А.П. Чехов. Для раскрытия возможностей своего личностного потенциала современному человеку необходимо реализовать себя в рамках избранной профессии, осуществив карьерный рост, определить свое место в обществе.

Для современного человека построение карьеры является одной из актуальных жизненных проблем. Для успешного достижения этих целей ему следует выработать в себе ряд качеств, которые были бы значимы для его профессиональной деятельности и обретения социального статуса.

Эти качества в обществе рыночных отношений, в обществе потребления выступают как достоинства эквивалентные товарным категориям. Именно поэтому человек активно втягивается в систему маркетинговых категорий и представлений, выступая не только как субъект маркетинговой деятельности, но и как своеобразный товар, коим он становится на рынке труда. В наш век человек должен уметь «продать» себя как работника, и продать как можно дороже.

Ученые-маркетологи не так давно пришли к выводу о том, что многофункциональность маркетинговых методов и технологий может быть вполне применима и к человеку. Так возник специфический сектор маркетинга под названием «маркетинг личности». Основная цель данного направления – дать знания, необходимые для управления личностью за счет системы методов психологического воздействия, направленных на клиентов, партнеров и властей, способствующие компетентному подходу к человеку.

Таким образом, маркетинг личности – это деятельность, направленная на выявление совокупности правил, предпринимаемых человеком для создания, поддержания или изменения мнения и/или поведения конкретного лица, чтобы обеспечить наиболее рациональное удовлетворение его потребностей.

Данная деятельность должна создавать благоприятные условия для реализации главного товара общества – человека, включающего его красоту, знания, умения, способности, творчество, профессионализм, степень активности и т.д.

Маркетинг личности рассматривает вопросы реализации человеком своего потенциала, психологические аспекты личности, формирование благоприятного имиджа.

На сегодняшний день наибольшее распространение получили следующие формы этой деятельности: маркетинг знаменитостей, маркетинг политических кандидатов и самомаркетинг. Самомаркетинг – это программа определенных действий личности, которая должна создать максимально благоприятные условия для реализации данного «товара», которым обладают все здоровые, самодеятельные члены общества.

Для того, чтобы человек смог «продать» себя как работника на выгодных для него условиях, необходимо провести ряд последовательных действий, которые схожи с маркетинговой программой реализации товаров:

– провести самооценку, с целью определить свои возможности;

– изучить основные инструкции и содержания основных видов деятельности;

– сформулировать цели и стратегию поиска рабочего места;

– подготовить резюме (а при необходимости сопроводительное письмо), которое должно дать работодателю представление о соискателе, его образовании профессиональной подготовке и личных качествах;

– подготовиться к собеседованию.

Таким образом, грамотное использование инструментов маркетинга личности открывает новые горизонты и позволяет найти свое место в жизни, понять, в чем заключается призвание личности и впоследствии удачно устроиться на работу по специальности. Очевидно, что маркетинг личности является важнейшим средством успешной реализации профессионального потенциала.

Следите за нами:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о