Особенности кредитования субъектов малого и среднего бизнеса

В наш XXI век и в прошлый век, малый и средний бизнес и его развитие можно считать одним из основных условий роста экономики нашего государства.

В нашей статье попробуем выяснить, что же движет банками для увеличения и хорошего развития и малого и среднего бизнеса. Как мы знаем основными элементами для развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации является то, что банки стремятся увеличить долю на рынке конкуренций, что в свою очередь влияет на появление государственных и муниципальных программ для их развития.

В настоящее время развитие малого и среднего предпринимательства является одним из основных условий экономического роста государства.

Факт того, что растет число субъектов малого и среднего бизнеса то, в свою очередь требуют изменений потребностей и в банковской структуре с их стороны.

Как уже известно, при банковском обслуживании данных субъектов, любая сторона будь то банковская, будь то субъект бизнеса, имеет определенные для себя выгоды. Например, банки, которые занимаются кредитованием малого и среднего бизнеса, идут к диверсификации банковского бизнеса, что в свою очередь ведет к увеличению клиентской базы и операций, проводимых банков, соответственно и увеличивается прибыль. Но следует помнить, что и конкуренция тоже растет и в банковской сфере, а то что, имеет место неудовлетворенность спроса, то вызывается необходимость для расширения спектра услуг банка. Для субъектов малого и среднего бизнеса кредитование, предоставляемое банком, позволяет расширить свою деятельность, позволяет покрыть разрывы ликвидности, реализовать и оказать помощь при открытии предпринимательской деятельности, выполнять требования законов, и, конечно же, обеспечивать финансовую безопасность. К ним мы отнесем операции с документами, хранение денежных средств на счетах, использование сейфов.

Как и в любой другой сфере, развитие малого и среднего бизнеса должно быть выгодным и для государства. В нашем случае ими являются рост занятости населения, формируется конкуренция, увеличивается налоговые сборы, что является немаловажным аспектом для государств, развиваются инновации и продукты интеллектуальной деятельности, растет ВВП и много другое.

Не обходится и без проблем развитие субъектов малого и среднего бизнеса. И одной из основных таких проблем является низкая доступность банковских кредитных ресурсов. В настоящее время процентные ставки на развитие малого и среднего бизнеса очень высокие. Соответственно, ограничиваются банковские кредиты страхом того, что получается высокие уровни риска и сложное управление этими рисками.

Банки в свою очередь тоже сталкиваются с проблемами. И одной из основных их проблем является привлечение и удержание клиентов. В банковской сфере много разных способов для того, чтобы привлечь клиента на обслуживание в конкретном банке, но они должны быть прежде всего приемлемым уровнем этих же затрат, которые позволят достичь более лучшего эффекта.

По выборам специалистов, существует два способа, которые являются наиболее эффективными для привлечения клиентов. Первый способ — это привлечение, которое основано на рекламе торговой марки банка. Второй способ – привлечение, которое основано уже на финансово-хозяйственных связях с уже существующими клиентами.

Но опять же, если применить первый способ привлечения клиентов, то будут значительные затраты на рекламу и у банка должна быть развита сеть филиалов, которая будет приближенной к потенциальным и уже существующим клиентам банка.

Если же банк не крупный, то этот способ будет требовать хороших дополнительных затрат на проведение более масштабной рекламы своего банка и своей торговой марки. Поэтому для таких банков более выгодней второй вариант привлечения клиентов.

Второй проблемный аспект заключается в удержании своих клиентов. А это уже намного сложнее чем привлечение. Около 65% клиентам предпочтительнее, чтобы все их финансовые продукты были в управлении только у одного банка. Эти данные были получены в ходе исследований американской консалтинговой кампании Tower Group.

По данным Deloitte Consulting на каждого банковского клиента приходится в среднем 1,93 финансового продукта в отдельно взятом банке. В то же время сами банкиры считают, что, если клиент не имеет в их институте хотя бы двух-трех продуктов, риск его потери заметно возрастает.

Следует заметить тот факт, что конкуренция в банковской сфере в США более выше, чем у нас. Для сравнения: в США на страну приходится более 15000 зарегистрированных банков, тогда как в РФ их менее 1000, и то их число уменьшается с каждым днем.

Как правило, существует большое количество выходов из этой ситуации, но наиболее удачным является активизация перекрестной продажи продуктов и услуг. Этот способ был включен финансовыми институтами в маркетинговый арсенал более 10 лет назад. С самого начала большой проблемой для банковских менеджеров стало эффективное включение технологий перекрестной продажи в стратегии маркетинга. Определенные трудности возникли и при работе с аналитическими инструментами. Как показывает практика, в ходе проведения маркетинговых кампаний потребителям часто предлагались продукты, которые у них уже имелись, или же вообще не были им нужны. Тем не менее, несмотря на возникавшие проблемы, перекрестная продажа продуктов и услуг остается приоритетной составляющей деловой стратегии банка.

По результатам исследований иностранных специалистов, банкиры начинают уделять основное внимание не столько привлечению новых вкладчиков, сколько расширению операций с имеющимися. Проводимые исследования показывают, что у банков шансы велики в том случае, когда есть варианты и шансы продать своему потребителю дополнительные продукты из своего так называемого ассортимента и если делают соответствующие предложения только тем из них, кто сам вступает в контакт с финансовым институтом – через отделение, телефонный центр или в режиме on-line. Клиенты, самостоятельно установившие связь с банком, более восприимчивы к предложениям новых продуктов и услуг.

Таким образом, можно сказать о том, что взаимоотношения банков и предприятий всегда актуальны. На разных этапах развития экономики и банковской системы ученые возвращаются к этому вопросу, поскольку новые технологии порождают новые решения проблем взаимоотношения кредитного и реального секторов экономики, и в одночасье возникают новые потребности у клиентов.

Следите за нами:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о