ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ

Планирование рабочего времени является важной составляющей успешной эффективной деятельности любого человека. Разберём понятие тайм менеджмента и для чего оно необходимо.

Тайм-менеджмент, другими словами, это управление временем. Время является ограниченным ресурсом. Течение времени нельзя приостановить или восполнить, поэтому его нужно использовать с максимальной пользой. Тайм-менеджмент представляет собой планирование и эффективное использование имеющегося времени.

Принципы тайм-менеджмента:

  1. Планирование времени.
  2. Борьба с пожирателями времени.
  3. Расстановка приоритетов.
  4. Правило Парето 20/80.
  5. От сложного к простому.
  6. Не делать много дел одновременно.
  7. Начинать планировать рабочий день с обеда и отдыха.
  8. Соблюдать чистоту на рабочем месте.
  9. Сложную задачу разбивать на простые.
  10. Самомотивация.

Существует неправильное мнение о том, что планирование времени необходимо только руководителям или людям, которые не могут справляться с поставленными целями. На самом деле тайм-менеджмент важно применять любому человеку, как руководителю, простому рабочему или вовсе безработному.

Любая деятельность, которая тщательно спланирована, будет наиболее эффективной, правильной и успешной. Тайм-менеджмент позволяет спланировать рабочее время с целью более успешного и эффективного выполнения всех поставленных задач.

Многие замечали в повседневной жизни своей или других людей постоянную перегруженность, вечную спешку и другое. Как правило, у таких людей не хватает времени даже на обед и они постоянно остаются на работе в нерабочее время, чтобы доделать все что не успели за рабочий день, иногда и вовсе берут работу домой. Следствием такой перегруженности являются паника, комфорт, переутомление и невроз. Периодически у этих людей может наблюдаться апатия ко всему и депрессия, иногда они могут привести даже к серьезным психическим расстройствам.

Выходом из подобной ситуации является планирование рабочего времени, что позволит повысить эффективность рабочей деятельности. Тайм менеджмент позволяет значительно повысить личную производительность труда, рационально распределить все задачи по уровню важности, высвободить время за счёт нужных дел. Если человек ведёт планирование времени, то пропадает нужная спешка и увеличивается свободное время для личных дел. Как показывают исследования, люди, которые хорошо освоили тайм-менеджмент, могут высвободить одну треть времени, в то время как раньше им его просто не хватало.


Управление временем включает в себя 4 основных задачи:

  1. Планирование рабочего дня.
  2. Оптимизация рабочего времени.
  3. Учет рабочего времени.
  4. Самомотивация.

Выделим ключевые элементы тайм-менеджмента


Анализ, представляющий собой процесс, позволяющий выявить нерациональное использование личного и рабочего времени, его причины, а также определить из всех причин наиболее значимые, оказывающие отрицательное воздействие на использование времени.

Одним из наиболее значимых элементов управления временем является постановка целей, то есть необходимый этап тайм-менеджмента, в ходе которого необходимо ответить на вопрос, для чего тайм-менеджмент необходим для конкретного человека или в конкретной организации. Постановка целей позволяет выстраивать ориентиры для применения тех или иных методов в управлении временем.

Базовым элементом является планирование, представляющее собой процесс, в ходе которого составляется список задач, которые необходимо выполнить за определенный отрезок времени. Планирование рабочего времени имеет некоторые свои особенности.

Определение методов борьбы с обстоятельствами потерь времени заключается в предварительном анализе этих обстоятельств, которые были выявлены, которые необходимо уничтожить. Существуют определенные специфические методы борьбы с конкретными обстоятельствами, однако необходимо помнить, что каждый конкретный случай индивидуален и необходимы индивидуальные подходы к каждой причине в конкретном случае.

Можно выделить большое количество различных факторов, приводящих к потерям времени. Часть из этих факторов являются следствием неграмотных действий руководителя, часть происходят независимо от него, а часть связана непосредственно с личностью руководителя, однако на большинство из них руководитель имеет возможность повлиять или хотя бы снизить потери времени, происходящие из-за воздействия этих факторов. Рассмотрим эти группы факторов.

К первой группе отнесем те факторы, которые являются следствием неграмотных действий руководителя. К ним относятся бесплановость работы, плохо налаженный в организации обмен информацией, отсутствие четкого распределения работ по степени их важности, выполнение задач, которые вполне могут быть выполнены подчиненными, слабая мотивация труда.

Ко второй группе отнесем факторы, которые, которые не зависят от руководителя. Это работа с корреспонденцией, большой поток рутинных дел, часто срочных, работа над которыми занимает много времени, а также «воры времени».

К третьей группе отнесем факторы, которые непосредственно зависят от личности руководителя. Это постоянная спешка, постоянные доработки дома, суетливость.

Тайм-менеджмент представляет из себя целостную структуру и применять его следует, не исключая никаких его элементов. Применение тайм-менеджмента предполагает, что человек будет творчески подходить к его использованию.

Таким образом, чтобы научиться планированию рабочего времени, необходимо постепенно освоить все эти важнейшие составляющие тайм-менеджмента. Управлению временем, как и управлению личными финансами, нельзя научиться мгновенно. Грамотное планирование рабочего времени требует определенной пошаговой подготовки, не только теоретического, но и практического характера.

Следите за нами:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о